Воспроизведение оригинальных пластиковых деталей

Восстановление декоративных пластиковых деталей, является является одной из главных и проблемных задач в процессе реставрации салона ретро автомобиля.

Особенно остро эта проблема стоит на автомобилях  первого послевоенного поколения, таких как М-20 «Поюеда» и Зис-110. Конструкторы смело и щедро украсили их панели приборов большими по площади пластиковыми элементами, и это несмотря на относительно скромные успехи нашей химической промышленности в этой области.

Время и отнюдь не мягкие климатические условия эксплуатации в нашей стране, сделали свое дело. Сейчас уже практически не реально найти указанные детали, не только в механически целостном состоянии, а тем более с правильными геометрическими формами.

Первоначально реставраторы использовали способ «простого» восстановления сохранившихся деталей, подшпаклевывая, клея и крася их. К сожалению такой способ не гарантировал долговечности и приводил к еще большему разрушению деталей.

При наличии возможностей, хороших мастеров и станочного оборудования некоторое мастерские пытались воссоздавать утраченные детали из современных материалов, хотя встречались и экзотические решения, такие как отливка и вытачивание из метала или вырезание из дерева. Наверное наиболее экзотически материалом для мелких салонных деталей и ручек, являлись бильярдные шары.

К сожалению, при всей сложности данных операций, они не могли быть окончательным решением проблемы. Во-первых потому, что очень редко полностью, во всех деталях, копировали оригинал, во-вторых использование таких материалов стало не приемлемо для большинства заказчиков, желающих получить результат максимально приближенный к оригиналу, как по форме, так и по материалам.

К счастью, прогресс не стоит на месте и в наше время на помощь приходят современные технологии. Сейчас, с помощью компьютерных технологий, мы можем создать объемную модель необходимой нам детали с используя 3-D принтеры воссоздать ее осязаемую точную копию.

К сожалению, деталь, даже вышедшая из 3-D принтера требует определенной доработки, но в целом является вполне пригодным образцом для копирования.

Мы можем вам предложить образцы практического воплощения данной технологии на примере деталей автомобилей М-2 «Победа» и Зис 110.

Особенно интересен пример с автомобилем высшего класса Зис 110. Примечательной особенностью этой модели является наличие в деталях большого количества металлических крепежных элементов. Только на центральной части их более семи! И все достаточно сложной геометрической формы. Даже не значительная ошибка в их изготовлении и креплении в форме ведет к серьезному браку, как внешнего вида так и не возможности закрепить деталь на автомобиле.

В заключении хочется отметить, что применяемый нами для изготовления деталей пластикевропейского производства, устойчивый к ультрафиолетовому и тепловому излучению, со временем не меняет цвет и форму, а используемые металлические элементы придаю деталям высокую механическую прочность.